Вопрос специалисту
Паспорт безопасности химической продукции (MSDS) | Разработка и регистрация
Паспорт безопасности вещества (material safety data sheet, лист MSDS) - обязательный элемент технической документации на химическую продукцию, целью которого является осведомление потребителя достоверной информацией о промышленной безопасности данного вещества. Паспорт безопасности вещества является неотъемлемым атрибутом любых торговых операций, связанных с производством, транспортировкой, применением, хранением или утилизацией вещества (материала), несущего потенциальную опасность для человека и окружающей среды.
Процедура составления (оформления) и регистрации паспорта безопасности осуществляется организацией, занимающаяся производством или поставкой химической продукции на рынок, или экспертной организацией компетентной в решении данного вопроса. Регистрация паспорта безопасности на химическую продукцию осуществляется ИАЦ «Безопасность веществ и материалов» ФГУП «ВНИЦСМВ».
Отметим: "Организация (лицо), ответственная(ое) за представление химической продукции на рынке (изготовитель, поставщик, импортер или продавец), обязана(о) бесплатно обеспечить потребителя паспортом безопасности." (ГОСТ 30333-2007)
Паспорт (сертификат) безопасности вещества:
- требуется таможенной службой при импорте и экспорте химической продукции;
- упрощает получение другой документации (например:сертификатов);
- при проведении экологической экспертизы и получении лицензии Ростехнадзора;
- расширяет горизонты для крупных организаций: выход на рынки других стран.
Паспорт безопасности вещества также называется листом MSDS (аналог паспорта безопасности РФ в США). По структуре (по требованиям в оформлении) они схожи, но по уровню рациональности и продуманности наше законодательство явно отстает.
Санина Диана Сергеевна, эксперт
ВАЖНО: Паспорт безопасности вещества, не утвержденный в государственном органе ИАЦ «Безопасность веществ и материалов» ФГУП «ВНИЦСМВ», не имеет силы.
На основе паспорта безопасности вещества (материала) проводится:
- первичная учетная регистрация химической продукции, находящейся в обращении;
- перерегистрация в связи с переизданием (обновлением) паспорта безопасности;
- перерегистрация в связи с окончание срока действия паспорта.
ВАЖНО: "По мере поступления дополнительной или новой важной информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, паспорт безопасности подлежит обновлению и переизданию. Новая редакция паспорта безопасности должна быть предоставлена всем потребителям, получившим химическую продукцию в течение 12 месяцев, предшествующих изданию новой редакции."(ГОСТ 30333-2007)
Срок действия паспорта безопасности химической продукции:
- для чрезвычайно или высоко опасных веществ 3 года;
- для умеренноопасных и малоопасных 5 лет
Наша компания оказывает следующий перечень услуг: