Вопрос специалисту
Законопроект № 320624-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"
О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне"
(об уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны)
НАХОДИТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О гражданской обороне"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности функционирования сил гражданской обороны,
а также создания дополнительных условий для выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Законопроектом предлагается дополнить статью 1 ("Основные понятия") Федерального закона "О гражданской обороне" понятием "нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", внести изменения в статью 7 ("Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны") и статью 8 ("Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны") Федерального закона "О гражданской обороне" в части установления для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления полномочий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны.
Таким образом, на всех уровнях органов исполнительной власти и на уровне органов местного самоуправления закрепляются полномочия, реализация которых позволит более эффективно решать задачи гражданской обороны.
Законопроектом также предусмотрено изложение пункта 2 статьи 9 ("Полномочия организаций в области гражданской обороны") Федерального закона "О гражданской обороне" в новой редакции, согласно которой организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, должны создавать и поддерживать в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а организации, имеющие опасные производственные объекты, аварии на которых могут являться источниками чрезвычайных ситуаций, и эксплуатирующие их, отнесенные в установленном порядке
к категориям по гражданской обороне, кроме нештатных формирований
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, должны создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживать их в состоянии готовности. При этом определение типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России).
Это позволит оптимизировать и более четко урегулировать вопросы создания различными организациями соответствующих сил гражданской обороны.
Кроме того, законопроектом определяется, что организации, имеющие опасные производственные объекты, аварии на которых могут являться источниками чрезвычайных ситуаций, и эксплуатирующие их, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения при условии, что зона действия поражающих факторов при различных сценариях аварий, описанных в декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, выходит за пределы территории опасного производственного объекта.
Законопроект был размещен на официальном сайте МЧС России
с 29 ноября по 13 декабря 2012 г. и проходил независимую антикоррупционную экспертизу, а также с 5 по 19 апреля 2013 г. процедуру общественного обсуждения.
Предложений и замечаний в ходе общественного обсуждения и заключений независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступило.
Реализация законопроекта повлечет уточнение полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны.
По итогам оценки регулирующего воздействия законопроекта Минэкономразвития России считает, что наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного законопроектом, обоснованы.
Положений в законопроекте, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению,
а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", а также принятия и внесения изменений в ряд нормативных правовых актов МЧС России.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
ЭКЦ «ПромБезопасность» - без лишних вопросов, без лишних затрат.
Дата добавления: 28.10.2013